Итак,на что же похож нижний туннель. Прямо из двора печально известной шахты №213 мы попадаем в проход, ведущий в нижний туннель (фото1). Можно подняться по железной лестнице и попасть в верхний, но начнем уж с нижнего...
Дальше идем по проходу и видим лестницу с углублением посередине.
(фото2) Пройдя по этой лестнице попадаем в перегонный туннель 1-го пути.
Слева от нас тупик — бетонная пробка с железной дверью(фото4), за которой затопленная часть туннеля (фото3) На нижний туннель возлагалось много надежд. Его хотели спасти
- возможно именно по этому здесь есть эта дверь
Пробка действительно течет. Это хорошо видно и даже слышно. Повсюду расклеены блестящие бумажки - маячки.
Видимо по ним и ведется отслеживание просадки туннеля. А то что он будет усаживаться и дальше - в этом нет никаких сомнений.
Кто-то из нас еще даже пошутил, стоя у пробки - что продолжать эту пробку можно еще долго - целых полтора километра
(именно столько до сбойки с новым рабочим туннелем.).
Ну впрочем мы с вами отвлеклись... Направо от нас — то, что осталось от старого туннеля,
причем тюбинги здесь с номерами. Зачем - этого мы не знаем. (фото5).
Идем дальше. Первое на что натыкаемся - это бывшая ОВУ, или ТДП. (фото6) Внутри нет абсолютно никакого оборудования, поэтому точнее сказать что это было — нельзя. Но про это уже в другой главе. Вот еще какой-то проход. Что там?
А там полноценное ОВУ. (фото7,8). Полноценное, потому что там есть насосы и прочие оборудование.(фото9). Как
выясниться позже это единственный объект в старых туннелях размыва, который работает...
Впереди показался еще один проход. Подошли и поняли - это бывший сан. Узел. (фото10).
А вот дальше мы увидели нечто, что меня просто поразило. Спиленная гермодверь... (фото11,12). Нет, ну я все понимаю, герма на перегоне не очень
нужна. Но на таком участке как "Размыв"?!
Тогда я этому особого значения не придал, но когда метрах в 30 от нее мы увидели сбойку с новым туннелем, (фото13) не закрытую ничем кроме решетки,
(фото14), за которой новый знаменитый туннель (фото15), вот тогда мне вдруг стало не по себе...
Кроме того, когда мы подошли к бетонной перегородке, которая отделяет старый и новый туннели (фото19), выяснилось, что там есть еще одна сбойка с рабочим туннелем.
(фото21), закрытая хлипеньким железным листом, сквозь дырки которого можно сфоткать проходящий поезд (фото22).
Меня потрясло то, что собственно туннель, который отгорожен от подземной реки бетонной заглушечкой, которая течет как может
не отделен от рабочего метро НИКАК! Причем гермозатвор, который в экстренной ситуации должен закрыться, преградив собой
путь воде с песком и глиной, попросту отсутствует! Точнее он просто выпилен.
Вы знаете, я по своей природе не являюсь параноиком, но всеже мне не понятно, каким местом думали наши, или зарубежные
строители, когда закончив работу не побеспокоились об элементарном "пожарном случае". Или все опять упирается в
количество денег и количество комнат, да каких там комнат, квартир, замков, дворцов, сделанных руководителями этой "стройки"
на этих бедных и глупых существах, именуемых "Пассажир"...
Обследовали туннель Сержант,
Mega Volt(http://spik.nwd.ru), Shustrik. Редактор Gemi