.
Во
время строительства новых туннелей, как мы знаем,
были привлечены иностранный подрядчики, Всего на размыве, ИМХО существует
4 шахты 213, 213-бис, 214 214-бис. Все они находятся
на пересечении Карбышева и Новороссийской улицы.
Существует официальная информация о том что шахту
214 засыпали, дабы не нарушать целостность породы
- собственно эту шахту мы и не нашли, однако 2
других может увидеть каждый у кого есть желание
на них полюбоваться: одна из них ближе к Карбышева(213-бис)
другая ближе к Политехнической ул.(213).
Шахту 213-бис еще называют "Стройплощадка
№213-бис" она так же как и Шахта №213 использовалась
для спуска оборудования вниз при строительстве,
впоследствии она станет вентиляционной шахтой
злополучного участка и именно она будет использоваться
для вентиляции новых туннелей. Мы
решили "тряхнуть стариной" и перепилить
очередную ВШ (ту самую 213-бис).
Она оказалась
занчительно мельче чем мы предполагали (всего
около 40м.) и гораздо шире своих собратьев. Внутри
тоже совсем не так как обычно - если в остальных
ВШ этажи представляют собой круглую площадку,
то здесь по контуру огибают ствол(фото1,2), очевидно
это как раз и связано с вышеупомянутым спуском
оборудования. В стволе шахты проходит большая
пластиковая труба (фото3,4) от самого верха до
самого низа, очевидно вентиляция для строящихся
помещений. Внизу тоже все не как у людей - ствол
шахты располагается прямо над туннелем метро -
т.е. спускаясь вниз вы как бы оказываетесь на
"крыше" туннеля (фото5). оттуда есть
проход вниз ввиде крутой лестницы с перилами (фото6)
- все вибрирует от проходящих мимо поездов - кругом
вода кучи мусора. Воздух влажный - тяжело дышать.
Спустившись с крыши туннеля (фото7,8,9) попадаем
в небольшой туннель заканчивающийся решеткой(фото10,13).
В решетке дырки достаточно большие чтоб в них
можно было пролезть (фото11,12), за решеткой -
еще один туннель справа бетонная пробка(в сторону
размыва), слева все то же самое что и в обычной
ВШ в которых мы все уже были не один раз. Проходим
по маленькому туннельчику (фото14,15) из бетонных
плит, попадаем в помещение где должны быть вентиляторы,
но вместо них там закрытая изнутри гермодверь.
Очевидно за ней располагается камера демонтажа,
однако согласно карте
213-бис находиться над перегонным туннелем 2-го
пути, но все указывало на то, что мы попали на
"крышу туннеля" 1-го пути. Возникли
сомнения, действительно ли это шахта 213-бис.
Возможно это шахта 214 или 214-бис,тогда получается
что шахты 213-бис вообще не существует, потому
как на том месте где согласно выше упомянутой
карте должна была находиться шахта213-бис мы не
нашли ничего, кроме мусора, и огромной кучи гравия.
С другой стороны это противоречит заявлению главного
технолога метростроя П. М. НОВИКОВА (интервью
на сайте www.stroy-press.ru (http://www.stroy-press.ru/print.php?id=3845)),
который утверждает, что шахту 214-бис засыпали,
что-бы не нарушать целостность породы. Однако,
в газете "Вечерний Петербург" ранее
приводиться карта,
почему-то один в один похожая на эту (фото...),
на которой настоящая шахта не была обозначена,
зато была 213-бис, которой нет вовсе. Отсюда вывод:
та шахта в которой мы были - 213, 214, 2хх...
неизвестно в какой. Кому верить?.. Редактор Gemi
Видео
Поезд метро. Вид со стрелки на лесной.
Продолжительность 1мин 21с. Размер 1,5м
Видео
Поезд метро. Вид со стрелки на лесной.
Продолжительность 37с. Размер 1,8м
3D Схема Вентиляционной шахты №214, через которую строили печально известный Размыв