Кроме
простых туннелей в метро, как и на других наземных
железных дорогах, есть стрелки и тупики. На станции
"Академическая" есть целых две стрелки, их можно
увидеть проезжая на поезде (фото 1). Кроме того,
довольно часто поезда следуют только до этой станции.
Куда они деваются дальше? Нам и предстоит выяснить.
Мы вместе с Sergo
(фото 14) спрыгнули со станции и пошли по путям
в сторону станции "Гражданский проспект". В первую
очередь мы увидели вышеупомянутую стрелку, которая
хорошо освещена, её так же можно увидеть и со
станции (фото 2). Туннель в этом месте расширяется
и напоминает что-то вроде огромной воронки (фото
3). Один из путей отходит в сторону от рабочего
туннеля (фото 4), по освещенному "мини-туннельчику"
(фото 5, 6) попадает в довольно просторное помещение,
по размеру напоминающий маленький спортивный зал
(фото 7). в этом помещении есть еще одна стрелка,
которая отходит от второго рабочего туннеля. Со
станции этой стрелки не видно, а вот станция отсюда
видна прекрасно (фото 8). Пройдя дальше, снова
оказываемся на развилке (фото 9). Слева - рабочий
туннель, по нему ходит поезд со станции "Гражданский
проспект" (об этом рассказывается в разделе "Туннели"),
поэтому для нашего дальнейшего путешествия мы
выбрали правый (фото 10).
Отсюда открывается довольно неплохой вид (фото
11), и можно увидеть поезд (фото 12, 15). Начало
туннеля хорошо освещено (фото 13, 14), над головой
можно заметить УКПТ (Устройство контроля проникновения
в туннель) (фото 17).
Дальше идет туннель, который отличается от обычного
чуть большими размерами (фото 18) и наличием маленькой
служебной платформы для машинистов (фото 20-27).
Между рельсами можно увидеть дренажную водоотливную
канавку (фото 19), такая канавка есть во всех
туннелях и служебных помещениях. Она служит для
отлива воды в специальные помещения (про это рассказано
в разделе "ТДП"). Через сто метров туннель поворачивает,
а еще через двести - заканчивается освещение (фото
21), и платформа машинистов (фото 20), там висит
знак тупика (фото 29). Чуть дальше кончаются пути.
Света там нет, но мы вкрутили лампочку, поэтому
окончание туннеля видно хорошо (фото 30, 31).
В тупике имеются три сбойки: первая из них находится
примерно в середине тупика, из неё виден поезд
(фото 39). А другие две в конце тупика, за несколько
метров до окончания путей. Одна из них такая же,
как и первая, только ведет в другой туннель, из
неё тоже виден поезд (фото 38), а другая (фото
37) является вентиляционной, но в данном случае
не действует.
Сбойка с обоих сторон закрыта решетками (фото
40), внутри можно увидеть вентилятор (фото 36).
Во всех помещениях метрополитена, в том числе
и в туннелях, имеются стенды пожарной безопасности.
Здесь есть пожарные рукава и огнетушители. В тупике
их даже два (фото 32, 34).
Кроме того, есть и связь со службой ЭМС (фото
35).
На фото 33 можно увидеть щит питания контактного
рельса. Редактор Gemi
Видео
Вид на проезжающий поезд из тупика на Академической
Продолжительность 17с. Размер 0,3м
Видео
Переход от станции метро Академическая в сторону Гражданского проспекта (до начала тупика).
Продолжительность 1мин 59с. Размер 2,2м
Видео
Переход от станции метро Академическая в сторону Гражданского проспекта - продолжение (до конца тупика).