Данную статью нам прислал один очень хороший человек, который также как и мы желает убрать некую завесу тайн и мифов
про наш метрополитен. Лично от нас ему огромное человеческое спасибо, потому как нам самим сделать ТАКИЕ фотографии и НАСТОЛЬКО
профессионально все это описать нет никакой возможности.
Еще раз огромное спасибо от нашего имени , и от имени наших читателей!
Далее следует текст письма с не большими пояснениями абривиатур:
Итак.
Наверное в метро хоть раз ездил каждый. И так как в Петербурге метро (за редким исключением) глубокого заложения то
пассажир прежде чем оказаться на платформе должен к ней спуститься.
На эскалаторе.
Видя с каким любопытством люди заглядывют в разобранный для капитального ремонта эскалатор, то становиться ясно что
эта тема многим интересна.
Эскалаторные помещения условно можно поделить на 3 группы: Машинный зал (М/З), Наклонный Ход (Н/Х) и Натяжная станция
(Н/С)
М/зал(ф1) распологается под полом верхнего вестибюля. Здесь находится электромеханический привод эскалатора (ф2,3)
и панели управления (ф4)
Эскалатор может двигатся как с нормальной скоростью- для перевозки пассажиров, так и с пониженной- для ремонтных
работ. Из-за этого у него 2 двигателя: главный (ф5) и вспомогательный(ф6). Двигатели запитываются от панели вводов
(ф7) (для питания эскалаторов используются 2 взаиморезервируемых ввода 380В, от разных секций шин на СТП - Совмещенной Тягово-Понизительной Подстанции ), а панели
управления (ф8) обеспечивают включение этих двигателей и, соответственно работу эскалатора.
Основную часть эскалатора составляют ступени (ф9). Они представляют собой тележку на 4-х колесах- бегунках. Соединяют
ся они между собой тяговыми цепями (ф10). Они как велосипедные, только размером чуть-чуть побольше (ф11)
Вследствие того, что эскалатор довольно точный механизм, то для предотвращения поломок устанавливаются всевозможные
блокировки (ф12,13,14,15)
Эскалатор оборудуется двумя независимыми тормозами: рабочими(ф16) и аварийными(ф17). Рабочие ставятся после главого
двигателя, на входном валу редуктора (ф16), а аварийные тормозят непосредственно лестничное полотно, и стоят на
главном валу (ф18)- основной и самой громоздкой детали эскалатроа(ф19,20)
Н/ход представляет собой туннель, который расположен под углом 30 градусов. Он поделен на 2 части.
Верхние 2/3 занимают металлоконструкции (М/К) ферм (ф21,22) и пассажирская зона (ф23), а в нижней трети находится
кабельный коллектор(ф24), который помимо своей основной функции используется еще и как дополнительная вентшахта
(под натяжной станцией находятся вентиляторы (ф25)). М/К ферм вместе с конструкцией тяговых цепей обеспечивают
строго горизонтальное прохождение ступеней по наклону. Между М/К есть проход (ф26) для обслуживания как самого
эскалатора ,так и другого оборудованиярасположенного на баллюстраде- плафонов освещения, громкоговорителей, и
рекламных щитов.
Натяжная станция (ф27) самое нижнее(и наиболее грязное) помещение эскалаторной службы. Название говорит само за
себя: здесь происходит натяжка Т/цепей и, соответственно, всего лестничного полотна для нормальной работы эскалатора
. Ступени уходя под гребенку несут на себе довольно много мусора. Но в натяжной они переворачиваются, стряхивают
весь мусор на поддон и начинают свой путь в м/зал, уже в перевернутом состоянии (ф28). Так же в натяжной есть
(не везде) довольно интересный механизм- "устройство для очистки настила ступеней" (ф29,30), но почему-то их
демонтируют, считая не нужным...
От редакции SeenAndHeard - Огромное Вам спасибо за столь интересный рассказ, от нас и наших любопытных читателей!
Надеемся на то,что Вы нам расскажите еще много интересного и нового!
Еще раз спасибо!
Редактор Gemi