И снова здравствуйте!
Сколько мы Вам уже успели рассказать, в скольких местах, Вы, наш дорогой читатель побывали с нами в наших рассказах.
На сей раз речь пойдет про некоторое сооружение ГО, разновидность которых вы уже видели не раз, вот только с одним исключением -
время постройки этого сооружения совпадает как раз со временем ядерной гонки, какраз тогда, в памяти были еще совсем свежи воспоминания про Великую Отечественную,
Именно тогда Советский Союз переживал наверное самые лучшие, самые сплоченные времена. Естественно денег и сил на
защитные сооружения тогда не чуть не жалели.....
Ну да ладно. Это так, лирическое отступление... Речь пойдет про еще одну разновидность Сан. узла, 1955 - 56 года постройки, размеры которого меня сказать честно просто поразили...
Находиться это место четко между Пл. Восстания и Чернышевской. Хотелось бы напомнить, что участок Восстания - Пл.Ленина не попал в первую очередь строительства только потому, что к 1955
году не был закончен свод станции Пл. Ленина. Перегонные туннели же с отделкой были сделаны, более того практически готовы к пуску
(тогда понятие готовы к пуску означали что они полностью готовы, а не как сейчас , с пятой веткой, которая вроде как построена, но до готовности сейчас , 09.02.2009, как нашим предкам было до полного комунизма тогда - в 1955)
- Ну да ладно, что же там, на этом перегоне такого особенного ,скажите Вы, на этом перегоне?
- Все! - ответят те, кто хоть раз там побывал.
Большинство людей даже представить не могут, насколько там все капитально, крепко и надежно сделано. Впрочем это можно сказать про всю ветку первого
строительства. Но все же станция Пл. Восстания похоже действительно какае-то особенная.
Во первых, не зря же на ней тогда остановились.
Во вторых не зря за ней ПТО, переходящее в ССВ (Служебная Соединительная Ветвь, по которой пассажиры не ездят никогда)
В-третьих эти туалеты, которых там масса... Для чего? Зачем таких огромных размеров?
И наконец в четвертых - именно здесь находиться штаб ГО первой линии...
Итак по порядку.
Идя о перегону мы заметили странные двери, с надписью "СУ". Собственно что за ними , мы знаем, но такое количество сан. узлов на одном перегоне нам еще не попадалось...
Ну все же любопытство одолело нас, и мы решили в одну из таких дверок заглянуть. (фото 1, 2)
Интересно было и то, что здесь они четко разделялись уже прямо в туннеле.
Пройдя в одну из таких дверей стало ясно - это и правда СУ, только совсем не тот, который нам
довелось видеть уже не одну сотню раз. (фото 3)
Прямо перед нами виднелись раковины (фото 4, 5), а пройдя дальше показались и горшки (фото 6). Но это было далеко не все.
К нашему удивлению обнаружилась еще одна дверка (фото 7), которая привела нас в еще одно здоровое помещение ,
человек так на восемь, десять. (фото 8).
Далее опять раковины, а затем выход в параллельный туннель. (фото 9)
Теперь стало понятно, почему здесь такое количество этих дверей. Стало ясно - просто из одного СУ два выходя, два входа.
Причем в женскую часть вход совершенно независим от мужского. ...
Единственный вопрос оставшийся без ответа, так это зачем здесь такое количество СУ? Почему именно здесь?
, Неужели планировалось что именно здесь будет такое количество народа? Почему?
В общем судя по всему именно на эту станцию были особые надежды в военное
время, не зря же именно здесь находиться "Штаб ГО Первой Линии"
Не справились с любопытством Hmur, MegaVolt,
Shustrik (shuuustrikkk@yandex.ru) , и другие.
Редактор Gemi