И так я с огромным удовольствием представляю Вашему вниманию рассказ про СТП. Что это такое? Переводиться как Совмешенная Тягово-Понизительная Подстанция.
Попасть в это место черезвычайно сложно. Эти фотографии и описание нам прислал один очень хороший человек, имя которого мы к сожалению не знаем и лично не знакомы. Огромное вам
спасибо за рассказ и фотографии!
Ниже следует тект статьи, с небольшими нашими изменениями. Правильнее будет сказать подсказками для тех, кто читает этот сайт:
Привет! Я конечно не мастер писать статьи, но попробую описать что-же находится на СТП.
У каждой подстанции есть свой номер, например СТП-***
. В основном СТП двух или трёхэтажное помещение на котором имеется РУ-10 кВ - распределительное устройство напряжением 10000 вольт (фото 4,5,))
от которого через выпрямительные трансформаторы (фото 6) запитываются
автоматы (фото ,7,4) - дело в том, что поезд не может ехать на переменном токе - ему нужен постоянный, поэтому и нужны выпрямители.
Грубо говоря - большие диоды, они из переменного тока делают постоянный. Дальше ток идет (+825 вольт)
на контактный рельс. контактный рельс (КР) в туннеле отключается линейным
разъединителем (фото 13).
Также РУ 10кв питает через трансформаторы (фото 14, 11) Щиты 220в ( нужны для освещения и т.д(фото 08)), щит 380в
(эскалаторы, насосы, гермодвери, затворы, путейские ящики и т.д(фото 08)) и устройств безопасности движения (СЦБ) . Ещё на СТП находится
вентблоки (фото12,9)
для охлаждения оборудования. Трансформаторы и прочая техника здесь очень греется -
Ведь токи просто гиганские. На некоторых из подстанций через вентблок можно спокойно выйти в туннель (фото 1,2).
Аккумуляторная батарея
(фото 10) используется для питания освещения (на случай непредвиденных ситуаций). Ещё на некоторых СТП (не на всех) есть интересная
штука - "вводное устройство ДИЗЕЛЬ" и автоматы, питающие хрен знает что (например: фид. 1253/9), с дизелем понятно, а с фид. не совсем. Для чего он нужен - толком не ясно...
Ну вот по-моему и всё.
Комментарий от vmg133: автоматы с маркировкой "фид.***" должны стоять в РУ0.4 (фото 08) на ВВОДАХ от аварийных дизель-генераторов. Сокращение "фид." - от "фидер", в просторечии - магистральный питающий кабель любого класса напряжения. Данный расказ, как я уже говорил, нам прислал посетитель нашего сайта. Огромное спасибо, дорогой друг вам за это!
Редактор Gemi