Академическая
интересная станция, в чем мы с Gemi, а затем и
с Sergo смогли убедиться своими глазами.
Ну впрочем факты.
Из вентиляционной шахты №218 (за Академической),
пройдя за вентиляторы, мы попадаем в длинный туннель
без рельс (фото7), который ведет в рабочий туннель
к межтуннельной сбойке, находящееся рядом со станцией.
Кроме того через вентиляционные дырки (фото8,
9, 10)из него можно выйти в два запасных туннеля.
Они проходят параллельно рабочим туннелям, один
из них располагается прямо за станцией, и выходит
на перегон Академическая - Политехническая, а
второй идет в сторону Гражданки, и выходит в рабочий
туннель за 200 м. от станции, в конце тупика.
Назначение этих туннелей нам не ясно, но они многим
отличаются от других туннелей, даже тюбинги выглядят
совсем иначе (фото19). Свет здесь не работает,
но предусмотрен (фото12) Работники метро используют
эти туннели как большую свалку старого барахла
(Фото17, 15,13), но мы сомневаемся что они были
спроектированы именно для этого...