SeeN and HearD
Здравствуте! Скажите пожалуста, 4-х и 5-и значные номера вагонов Петербургского метрополитена - это сквозная нумерация начиная с первого вагона, выпущенного в СССР в средине 1930-х годов или зависит от конкретного завода-изготовителя?
К сожалению на этот вопрос мы вам сейчас ответить не сможем, но если кто-нибудь из читателей сайта это знает - мы будем очень благодарны!

Скажите, а почему у вас ошибки практически в каждом слове? (Без обид ,только)
Мы честно стараемся их не делать... Но ... Но...

Здравствуйте! Меня интересует вопрос о вентиляционных киосках. Я знаю что они бывают станционными и перегонными. С перегонными всё ясно. Это большие цилиндрические сооружения, расположенные между станциями. Такие же расположены и над станциями. И те и другие выглядят одинаково, что не удивительно, ведь это бывшие шахты. Через них можно попасть вниз. Но есть ещё один тип вентиляционных киосков. Их можно видеть рядом с Новочеркасской, Проспектом большевиков и Улицой Дыбенко. Они маленькие, прямоугольные, только станционные, и расположены всегда со стороны станции, противоположной наклонному ходу. Там есть решётки, но залезть в них невозможно. Они расположены почему-то недалеко от ранее описанных мною больших станционных вентиляционных киосков. Прошу не путать их с похожими вентиляционными киосками подземного перехода с вестибюлем на Новочеркасской, которые расположены рядом с подземным переходом. Если Вы меня поняли и знаете ответ на мой вопрос, то прошу ответить. (Мы несколько сократили вопрос автора)
Эти вентиляшки могут быть двойного назначения - или это вентиляция наклонного хода экскалатора, или же вентиляция СТП.

а можно поинтересоваться на каких станциях поезда остаются на ночовку вроде на станции Ломоносовская есть какой то перегонный пункт они туда заежают на скока я знаю и остаются до утра (вопрос прислал Тимонов Виктор (Shy-Ga@yandex.ru))?
На ночь поезда остаються на тех станциях, точнее близ тех станций, где есть путевое развитие. Т.е или тупик, или камера съездов. (в простонародь стрелка) Таких станций достаточно много - Ломоносовская, академическая, Петроградская, Чкаловская, Садовая...

Доброго времени суток , я давно интересуюсь нашим питерским метро, с огромным интересом смотрю фотографии,видео различные, но ни разу я не бывал по ту сторону..... конечно есть команда но без знающего человека лезть мы не рискуемЯ понимаю, что конечно за бесплатно никто не поведет, предложить могу только деньги.(Мы несколько сократили вопрос автора)
Уважаемый Читатель! Нам очень приятно, что наше дело Вам нравиться! Честно! Но мы не берем денег за экскурсии и консультации. Если у нас есть возможность, мы помогаем СЛОВОМ бесплатно! Если можем.

Есть ли в метро гигантские крысы (вопрос прислал Mist)?
Гигантских крыс в метро нет. В свое время эта байка захватила все умы журналистов. Говорят, что пустил ее Вадим Михайлов.

Почему моргает свет при подъезде к станции?
Потому что весь путь разделен на перегоны, каждый из которых питается от отдельной подстанции. Перед станцией контактный рельс обрывается и заменяется уже рельсом следующего перегона, образуя участок пути без напряжения, длиной в один вагон, и во время прохождения вагона по этому участку моргает свет.

Что за красные полосочки в конце станции?
Они сделаны для того, чтобы машинист мог контролировать процесс посадки - высадки , если полосочек не видно, значит кто-то застрял в двери. Примерно такая же система есть на электропоездах пригородного сообщения. В конце состава установлен фонарь.

Есть ли в метро какие ни будь еще датчики?
Есть. На фото 3 изображено УКПТ - Устройство Контроля Прохода в Тоннель. На фото 4 - датчик дыма, кроме того практически каждая дверь оборудывана датчиком на открытие. А соисем недавно стали ставить датчики и в вентиляционных шахтах.

Что находиться внутри коробки с надписью "Тон. Связь"?
Внутри этой коробочки находиться переговорное устройство, некоторый гибрид телефона и рации (чтобы говорить, надо держать нажатой кнопку).

Что произойдет если кто то открыл дверь находящуюся в конце станции?
Загудит сигнальное устройство, оно так же зазвенит при вхождении в тоннель, если прыгать со станции.

Зачем в метро туалеты в туннеле, и почему их нет на станции?
Туалеты на станции тоже есть, причем на каждой и не по одному. Просто они закрыты . Во-первых - если их открыть, то их моментально раздолбают, но самое главное - угроза терроризма. А в туннеле - на случай "Атомной войны", или просто какого-то ЧП.

Что находиться за большими дверями на станции, которые выходят прямо на рельсы?
О! Это прекрасный вопрос! Что же только не придумывают про эти двери! И то что там склады продовольстия, и то что там вход в подземный город, и еще бох знает что! На самом деле все куда проще - там всеголиш соединения кабклей. Грустно, но факт!.

Я часто вижу в метро на станциях двери с надписью "Служба Д" или просто "Д" - что за ними может быть? (Насколько мы поняли вопрос автора )
Служба Д - Служба движения.

Вот вы показываете несколько тупиков. А сколько их всего?
Их порядка 10. Но это только по нашим свединьям.

А правда что в Питере не один размыв? Кто-то говорит что их несколько? (Мы несколько сократили вопрос автора)
В нашем славном городе был, да наверное еще и будет далеко не один размыв. Таких участков много. Но особо проблемных два - на Лесной, и на Ломоносовской.