Вентиляционные шахты метро
Вентиляционные шахты метро

Мы часто проходим мимо вентиляции метро, но никогда не задумываемся о том, что там, внутри.
Так как эти шахты были сделаны не только для вентиляции, там имеется спуск вниз на случай войны. На первых двух картинках можно увидеть эти лестницы. Они разделены на этажи для того, чтобы не упасть вниз, когда лезешь. Кроме того, спустится вниз без отдыха почти невозможно, так как глубина шахты порядка 80м.
Изначально там был задуман свет. Лампочки расположены через этаж (3-я сверху картинка), а выключатель находится около начала спуска.
Стены шахты сделаны из тюбингов. За счет той влаги, которая конденсируется на холодных стенках, а затем капает обратно вниз, а также попадания в шахту подземных вод, образуются сталактиты из солей, намываемых водой (4-я и 5-я картинки).. Вода конденсируется и зимой (в метро тепло, а на улице холодно). На стенках образуются ледники, между прочим, очень красивые (фото8, 9). Есть маленькие, есть большие (величиной примерно 6-7 этажей). Зрелище воистину великолепное.
В шахте имеется водопровод (фото10).
Спустившись вниз, мы попадаем на площадку, повторяющую по форме шахту и засыпанную гравием, а зимой снегом (фото11,12,16). От площадки отходит небольшой тоннельчик (фото13). За тоннелем идет конструкция из железо-бетонных плит шириной примерно 40см с небольшим проходом высотой примерно 2м (фото14,16). Длина тоннеля примерно 8м (фото15). Затем мы попадаем в достаточно большой зал, где есть на что посмотреть: прямо напротив маленького прохода располагается "автокран" - вентиль с мотором, который можно закрывать как вручную, так и автоматически, посредством этого электромотора. Он включает откачку вод со дна шахты (фото18).
Что еще может привлечь взгляд - это гермодверь. Она нужна для герметичного перекрывания шахты во время войны (фото19 и 20). Эта дверь может закрываться и открываться как удаленно, так и прямо на месте, посредством моторов, изображенных на фото 21. Для сравнения рядом с дверью стоит пачка сигарет. По толщине эта дверь примерно равна 40-50-ти см (фото22).
Для управления всем этим, включая вентиляторы, есть специальный пульт управления (фото 23).
Далее идут вентиляторы - их 2. Посмотреть их расположение можно на фото25. Диаметр их примерно равен 3м, а когда они включены, то подобраться к ним весьма непросто - сдувает ветром. Длина турбины - примерно 4м (фото 26)
. С другой стороны вентилятора (фото27, 28) мы попадаем в проход, который ведет в рабочий тоннель (фото29). В помещении работает свет, который легко можно включить, чтобы рассмотреть все поподробнее (фото30). Вот собственно так выглядит шахта(фото31) со стороны тоннеля(фото32). Вход в шахту закрыт решеткой, рядом имеется табличка с номером. (фото31), и отсюда прекрасно виден поезд(фото33).
Редактор Gemi

3D Схема Вентиляционной шахты метро

Схем:6шт.