Подземелья Петербурга - Фортификация
Подземелья Петербурга - Фортификация


Эту экспеду мы запланировали еще в ноябре 2003 года, но провести ее удалось только 3 апреля 2004 года. Кроме меня ехали еще Vixen, Schet и Green. До Выборга доехали без приключений, но когда перешли Крепостной мост, увидели под Петровской горой два входа. Остановились у них и на глазах у всего изумленного Выборга начали переодеваться. Переодевшись, мы забросились в наименее замусоренный вход, но он нас разочаровал: один тоннель, вырубленный в граните соединяет оба входа. Внутри - бомжатник. После этого увидели рядом с горой хибару старинной постройки и решили зайти. Хибара оказалась чем-то вроде кузницы. Около ее задней стены пол прикрыт гранитными плитами, постукивание по которым обнаруживает полость, что наводит на некоторые размышления. Напрасно промастрячившись полчаса над поднятием плиты мы решили организовать еще одну экспеду, в которой захватить необходимые инструменты зело одним ножом много не сделаешь. А пока решили найти форт. У меня была о нем тока одна инфа: форт находится на северной оконечности Красногвардейского острова. Мы решили не переодеваться, и идти в грязной одежде и в касках с налобниками. По пути прикалывались над аборигенами: подходили к какому-нить ламерюге и спрашивали: "Извините, а как пройти в 520-ю шахту метростроя?". Заодно прогулялись по некоторым достопримечательностям парка Монрепо: замку Людвигштайн, источнику Нарцисс, ущелью св. Николаса, и т.д. Направлялись на север вдоль восточного берега Красногвардейского острова и отошли довольно далеко, но никаких признаков форта обнаружено не было. Некоторые из нас уже потеряли надежду его найти, но вдруг Green заметил на вершине скалы сигнальный маяк. Поднявшись к нему, мы увидели еще два, расположенных по разные стороны от первого, но далеко от него. Было похоже на линию светового оповещения. Между двумя западными маяками мы увидели идущую на север дорогу и пошли по ней. Дорога привела нас в какую-то деревню возле огромного железнодорожного моста. Мы уже подумали, что попали не туда, как увидели в небольшой рощице бетонное сооружение. Подойдя к нему, мы поняли, что нашли то, что искали. К входам вела врезавшаяся в гранитную скалу дорога. Она проходила мимо узкого водостока и поворачивала на 90 градусов. Справа - скала, слева - горжа форта. В ней три входа. Мы забросились в ближайший, и выяснили, что этот вход составляет со следующим свозник. От него проход вел в пороховые погреба, расположенные симметрично относительно центрального. Интересная особенность: везде в помещениях форта царит супер-мега эхо. Тихий шепот с громоподобным гулом разносится по казематам и висит в воздухе секунд 30. Особенность №2: пола нигде не видно под слоем льда неизвестной толщины. Из левого каземата отходил низкий ход. Заползли и офигели: куда там ходам на ИНО! Длина хода около ста метров, и это все в виде шкуры. Первые 95 метров мы преодолели нормально по-пластунски по льду, который и здесь покрывал пол тоннеля толстым слоем. Но последние 5 метров были очень мокро-водяного вида. Когда мы выползли оттуда с нас текло как с утопленников. Судя по узким дыркам, проходящим от казематов к тоннелю, мы предполагаем, что этот тоннель может быть тоннелем для транспортировки снарядов. Оказалось, что выползли мы в каземат, относящийся к третьему последнему входу. Система пройдена. Green отправился в начало врезанной в скалу дороги, чтобы картировать все это дело, а я погуливаясь по дороге увидел на аттике среднего входа дату: 1916г. Так значит эта штука финская. Далее я прошел дальше по дороге. Она шла еще прямо на 50 метров и выходила на квадратную 30*30м. площадку с высоким уступом непонятного назначения. Вернувшись назад, я присоединился к Green'у и вместе мы до конца нанесли все на карту и подозвав остальных пошли назад. По пути из спортивного интереса проползли через водосток и вышли на железную дорогу. По путям дошли до Выборга, посетили башню Олафа и ретировались на вокзал. Там еще попугали местное население, никогда не видевшее диггеров за распитием лимонада из каски и сев на электрон поехали домой.
По форту гулял MegaVolt