Бомбарь под домом
Бомбарь под домом

Недалеко от метро "Гражданский проспект" недавно (прошлой осенью) начали строить дом... (фото 1,2) И не просто дом, а со всеми удобствами, а точнее с подземным гаражом, переделанным из бомбоубежища. Нам показалось интересным соседство этого бомбаря с заводом "НПО Импульс", который в свое время выполнял оборонные заказы. Вот мы с Sergo (фото 3) и решили посмотреть, что там такое. На территорию стройки мы прошли через ворота, далее по пологому спуску (будующему въезду) и оказались около двух гермодверей. Пройдя за них увидели небольшой коридор и опять две двери (фото 5). А вот за ними - достаточно большой зал, размером примерно с 2/3 футбольного поля (фото 6), из которого шло много дверей, но обо всем по порядку. Сперва мы попали в насосную камеру. Там стоит насос (фото 7), точнее то, что от него осталось. Рядом дверь вентиляционного оголовка с запором с внутренней стороны. В этой же комнате пульт управления этим насосом (фото 8). В следующей из дверей мы увидели комнату, с одной стороны которой были души, а с другой - унитазы (фото 9), в конце люк (фото 10). Таких комнат оказалось две ,и мы усмехнулись, - "Бомбарь для тех, кто любит покакать и сразу же помыться". Чуть позже нашли VIP-туалет (фото 11). В следующих двух дверях (фото 13) оказались воздухозаборники. К этим комнатам идут огромные воздуховоды (фото 12), а внутри - насосы и воздушные фильтры (фото 16), щит управления (фото 15). Видимо при осаде здесь можно было посидеть достаточно долго. В эти комнаты также спускались и несколько достаточно больших вентиляшек с прочными дверцами - сломать их было бы трудновато (фото 17). Следующая дверь - не знаем что, но там куча труб, некоторые из них утеплены (фото 18). Мы также нашли примерно 6-7 совершенно пустых комнат, видимо там раньше были противогазы. На стенах и потолке гарь - это следы пожара, который был здесь около 4-х лет назад, тогда там погибло несколько детей - задохнулись дымом. Здесь до сих пор пахнет гарью. В другой комнате опять какие-то вентиляторы, но намного меньше (фото 19). Ну и наконец дизель-генератор, конечно разобранный (фото 20 и 21). Ну вот и все!